Сначала немного предыстории.
В октябре состоялись мои yoga holidays in Nepal, причем это был первый опыт занятий йогой и первые медитации. И уже там , в предгорьях Гималаев, я подумала, что хорошо было бы в конце путешествия попробовать что-то подобное где-нибудь на севере Таиланда. Подумала себе — да и забыла. Но мысли, знаете ли, они такие, никуда не деваются, а живут вокруг вас и притягивают к вам желаемое (или не желаемое) магнитом. Так что поосторожнее с ними.
На следующие три месяца меня засосало в такой круговорот событий, мест, людей и эмоций, что очнулась я только на Ко Чанге, осознав, что выдохлась. Не то чтобы мне надоело или мне уж очень хотелось домой(хотя я очень скучаю за своей семьей, чего уж скрывать ), но просто подошел такой момент в путешествии, когда тебе больше не хочется никуда бежать, собирать рюкзак и переезжать каждые два дня, тебя уже не впечатляет очередной водопад или храм и ты все реже заглядываешь в путеводитель. Я вяло размышляла про Бирму или Лаос, или Самуи с Ко Тао, но какого-то душевного отклика все это не вызывало.
Хотелось тишины, красивой природы, чтобы навести порядок в голове и собственных мыслях, а еще разобраться с «новыми мечтами», разложить их по полочкам и подумать, в какую сторону двигаться, чтобы их осуществить. Все рассказывали про обалденные места на севере Тая, тут еще я вспомнила свои непальские мысли и написала в вездесущем google: медитация на севере Таиланда . И с этого мгновения все закрутилось. Реальность начала быстро меняться. Так в моей жизни появился Wat Tam Wua.
Через 6 дней я уже стояла на пароме и махала Чангу ручкой , даже всплакнула немного, хорошо там было, но надо идти дальше . И в тот же день ночной поезд Бангкок- Чиангмай увез меня на Север страны.
Лесной монастырь Там Вуа уютно расположился в горах, где-то между Паем и Мэй Хон Соном, практически на границе с Бирмой. Деревянные домики на сваях раскиданы в тени огромных деревьев и заботливо спрятаны от посторонних глаз.
Но чтобы прочувствовать всю красоту этого места, путник должен сначала преодолеть те знаменитые 762 поворота горного серпантина, который тянется практически от самого Чиангмая.
Минивэны лихо обгоняют друг друга на каждом из этих поворотов, то резво притормаживая, то снова разгоняясь с профессионализмом бывалых гонщиков Формулы 1, чем приводят своих пассажиров к действиям практически синхронным- судорожным поиском пакетика или чего-то похожего на него по функциональности и быстрым прощанием со своим завтраком и остальным содержимым желудка (ну может у кого что с ужина завалялось).
«Бывалые» же путешественники (ну такие как я), начитавшись всех рассказов про прелести предстоящей дороги заранее, подготовились и от завтрака отказались, заботливо прихватив в 7-11 таблетки от укачивания Fischerman’s friends, ну и пару пакетиков на всякий случай тоже.
В итоге, вся эта подготовка -коту под хвост, 5 часов поездочки проходят «увлекательно и незаметно», я боюсь пошевелиться и отвести взгляд от дороги (говорят,помогает), мой лоб покрыт испариной, а рука нервно сжимает пакетик . Вдруг минивэн резко тормозит в который раз и краем глаза я вижу свой 50-литровый бордовый Deuter, слетающий с крыши на пыльную дорогу, а потом и самого водителя , активно жестикулирующего в мою сторону, произнося что-то похожее на Tam Wua.
Я практически выпадаю на дорогу рядом с рюкзаком, пытаясь не забыть все свои пакетики (таки понадобились, нефиг было вечером в мексиканском ресторане буритосы трескать) и минут 20 даже не хочу шевелиться, приходя в себя. А когда все-таки открываю глаза , вижу только указатель на монастырь, уже знакомый мне по фотографиям и дорожку, теряющуюся где-то в поле. Перспектива полтора километра тянуть свой рюкзак не очень вдохновляет, но делать нечего.
Но метров через 100 Вселенная все-таки сжаливается надо мной и посылает подарок в виде сонгтео (местный вариант такси), битком набитого китайцами. Они едут в монастырь на экскурсию, у всех камеры с полуметровыми объективами, так что мы с двумя моими дойтерами еле втискиваемся между ними, но в тесноте да не в обиде с ветерком доезжаем до места назначения.
А потом еще всей этой галдящей толпой дружно ищем настоятеля, чтобы сдать меня в монастырь. На его удивленный и немного испуганный взгляд: «вы что все сюда?», все дружно машут головой и проталкивая меня вперед.»Нет,только она».
Вот так состоялось мое первое знакомство с монастырем и началась другая жизнь.:))
Аббат Аджан Луангта говорит по-английски (закончил в Австралии новозеландский колледж иностранных языков) и он опытный созерцатель среди Тайских лесных монахов. Ему где-то под 60, из которых 21 он уже носит монашеский сан. Обычно он лично встречает гостей и после нескольких минут беседы расселяет по кути.
Кути — малюсенькие домики на сваях для одноместного размещения . Внутри все очень просто устроено- матрац на полу и сетка от комаров, есть даже свой туалет:)
Есть вот такие новые домики, они мне нравились больше всего:
Я жила вот в таком:
Внутри сетка и матрац:
и вот такая терраса, очень вдохновила на занятия йогой
Если все домики заняты,то вас могут поселить вот в такой большой, я в первую ночь там спала,но потом освободился домик и я переехала.
Немного о том, как протекает жизнь в монастыре:
5:00. Подъем, быть осознанным. Индивидуальная практика медитации.
7:00. Подношение пищи монахам в главном зале, затем завтрак.
8:30. Групповая медитация в главном зале.
10:30. Подношение пищи монахам в главном зале, затем обед (замечание: не есть после полудня).
13:00. Групповая медитация в главном зале.
16:00. Хозяйственные работы: уборка территории, зала, стирка.
17:00. Чай/кофе.
18:00. Чантинг и медитация в главном Дхамма-холе. Сессия обычно заканчивается в 19:30. Далее индивидуальная медитация.
20:30. Отключают общее освещение.
В первый день я мужественно поставила будильник на 5: «а что, подумала , йогой позанимаюсь«. Как оказалось, холодно до жути, еле вылезла из-под своих пяти одеял, выглянула на улицу- там темнота и тишина, в итоге я легла опять и встала уже минут за пять до завтрака:) . Все как обычно, короче.
Сначала, по буддийской традиции, мы должны накормить монахов, раскладываем каждому по ложке риса, а потом уже приступаем к завтраку сами. На завтрак в монастыре бессменный рис, и еще какой-нибудь один вид овощей варено-тушеного вида. Да, и еще можно чай, кофе и какао сделать себе.
Вот это наша столовая:
У моего домика- стратегическое положение- зона столовой просматривается очень хорошо, ну чтобы не пропустить чего, не дай Бог.
После завтрака минут 20 свободного времени остается, а потом звучит горн- и все собираются на медитацию, випассану.
Немного о том,что это такое.
- Випассана является одной из древнейших техник медитации, которой обучал Гаутама Будда,и означает «видеть вещи, как они есть в действительности»: это процесс самоочищения и личной трансформации с помощью самонаблюдения.
- На данный момент «випассаной» чаще всего называют методики медитации, преподававшиеся Махаси Саядо и Сатья Нараяном Гоенка. В Индии, а также в России и Украине большую популярность приобрели 10-дневные курсы Випассаны по Гоенке,а в традиционно буддийских странах — Таиланде, Мьянме и Шри-Ланке чаще можно встретить випассану по Махаси Саядо. Преподавая Випассану, в традиции Гоенки дистанцируются от религиозности в целом, в том числе от буддизма, — в то время как другие учителя рассматривают випассану как часть буддийской традиции.
Обычно для уроков медитации здесь используют четыре положения тела: при ходьбе, стоя, сидя и лёжа.
Мы начинаем утро с часовой медитации при ходьбе, выглядит это так:
все выстраиваются в линию друг за другом, сначала монахи, потом мужчины, потом женщины (причем в это время года было так холодно, что все натягивали на себя все что видели -шапки, одеяла, теплые носки- короче, то еще зрелище. При этой медитации ты делаешь шаг при вдохе, произнося мысленно «Буд», и выдох, при шаге другой ногой, произнося «да». Эту утреннюю медитацию я почему-то люблю больше всего.
Потом час медитации сидя, все тоже самое, только без шагов, концентрируешься над дыхании.
После медитации наступает самое приятное занятие- ланч, причем в 10.30, и это последний прием пищи за день.
По традиции, женщины подносят еду монахом, а мужчины уже относят все на общий стол.
Вот вам пример одного из обедов, а так как разнообразием они не отличались, то можно сказать, что все выглядели одинаково:
все вегетарианское — рис, овощи , какие-то шарики , соевое мясо, тофу , фрукты-овощи, фруктов, кстати, хватало не всем:) И почему-то принцип : а давайте каждый возьмет по кусочку, потому что сзади еще человек двадцать голодных — не срабатывал.Первые нагребали полные тарелки, а конец очереди с тоской разглядывал все убывающие кусочки.
Ну и какао — оно стало главным развлечением дня, это такое счастье — заварить себе какао подлить кокосового или соевого молочка( купленного в деревне предусмотрительно) и наблюдать за окружающим миром.
На второй день я написала в своем дневнике ночью: «кипятильник, пачка какао и кокосовое печенье- лучшее изобретение человечества, спасибо ему за это. «Сейчас сижу и улыбаюсь.
В столовой есть книга, где можно было написать свою благодарность монастырю, любила ее разглядывать за обедом.
А здесь можно посмотреть на примере одной страницы страны, из которых поприезжали ребята.
После ланча у тебя есть свободное время до 13.00, не знаю, кто как, а я его проводила вот здесь, на моем любимом пруду, уже писала вам про это прошлый раз. Причем самые ценные мысли, все мои планы и мечты, приходили в голову именно здесь. Очень вдохновляет.
К часу дня все собираются на медитацию здесь:
Сначала опять медитация при ходьбе, только уже в лесу . Первый раз я вообще не могла сосредоточиться, вокруг такая красота. Только успевала головой крутить в разные стороны-пещеры, огромные деревья, «умные «мысли на дощечках везде прибиты, птицы поют….
Моя соседка по первой ночи в большом доме Мелисса любила помедитировать здесь в одиночестве.
Потом опять медитация сидя:
И свободное время до 16.00 . Мы в это время бегали в деревню, потому что есть хотелось уже не по-детски. Ну не каждый день, конечно, бегали, но бывало:)
В 16.00 все дружно начинают убираться, подметать листья, приводить в порядок свои домики и территорию монастыря.
Ну а в 18.00 опять собираемся на чантинг и медитацию в главном зале:
сначала чтение буддийских молитв, да еще и на языке пали, давалось мне ну очень тяжело. К концу часа мне казалось, что я просто засну. А потом как-то втянулась. После медитация в темноте еще на час. И отбой.
Вот так и проходили наши дни в лесном монастыре Там Вуа. Как видите, очень много свободного времени, мне кажется, я вообще ни разу в жизни не была так долго наедине с собой и своими мыслями. Чтение книг, общение не очень приветствуется, но и не запрещается, в принципе, как и походы в деревню за сладостями
В монастыре все больше и больше русских ребят, наверное, это связано с тем, что очень много информации на русском именно про этот монастырь.
Монастырь существует на пожертвования, поэтому в конце своего пребывания вы кладете в конвертик donation (столько, сколько считаете нужным) и бросаете в специальный ящик. Приехать можно в любой день и остаться на любой срок, но считается, что меньше недели не имеет смысла, некоторые живут там месяцами. Но я бы, наверное, не смогла. К концу второй недели я поняла, что все, пора двигаться дальше. Но это место, в которое реально хочется возвращаться вновь и вновь. Думаю, что Там Вуа еще появится в моей жизни. Ну а пока спасибо ему за новый глоток вдохновения, упорядоченные мысли и ясность в голове и в мечтах.
Автор статьи: Юлия Савицкая
www.keep-eyes-open.com
http://websta.me/n/keepeyesopen
www.girlsintravel.com
Если вы любите необычные и оригинальные идеи для интерьера, то вам стоит купить картину сюрреализм. На сайте этой художницы вы сможете найти необыкновенные работы, выполненные в этом стиле. Они займут достойное место в вашем доме и станут настоящей изюминкой.