Афоризмы Марины Мелия

фото марина мелия

Мелия Марина Ивановна-

— российский психолог, кандидат психологических наук. Родилась 3 января 1948 года.

Профессор, доцент, автор статей в журналах Forbes, Вопросы психологии, Harvard Business Review,  Аргументы и факты, Наша психология и др.
Автор известного бестселлера «Бизнес — это психология» о писихологии богатых людей, помогающей им добиться успеха.

 

***
Рискованному бизнесу сопутствует
И экстремальный отдых. Как заставить себя забыть о работе ?
Помогает экстрим — риск, опасность, нагрузки
 
 
***
« Покажи, как ты распоряжаешься деньгами, и я скажу тебе, кто ты».
Мы наделяем деньги теми же чертами,
которыми обладаем сами, поэтому у бизнесмена деньги постоянно работают

 

***
У каждого своя «модель» жизни, которой свойственны свои нормы, правила, действия, ценности, критерии оценок.
С переходом к рыночной экономике многие люди, не обладающие качествами и психологическими особенностями человека-целедостижения, стали пытаться примерить на себя именно эту модель и потерпели фиаско, так как их жизненный вектор был совсем другим.
 
 
***
Сценарий формируется во взаимоотношениях с людьми из нашего ближайшего окружения. В детстве мы более восприимчивы и доверчивы. Поэтому некоторые суждения взрослых, особенно те, что повторяются многократно, врезаются в наше сознание на всю жизнь. И наша судьба во многом зависит от того, что именно мы слышали в детстве.
/Мария Мелия «Бизнес это психология»/
 
 

***
Сценарий победителя формируется у людей, родители которых верили в возможности своих детей, вкладывали в них много сил и поддерживали, не уставая повторять: «У тебя все получится». И дети выросли уверенными в себе людьми.
Обратите внимание, что и как вы повторяете своему ребенку или подчиненным. «У тебя ничего не получится до тех пор, пока…». Эти слова несут сильный отрицательный заряд, сомнение в возможности успеха.
Попробуем видоизменить, переписать эту программную фразу так: «У тебя получится лучше, если…»
 
 

***
У каждого человека есть сказка, которая в детстве произвела на него самое сильное впечатление.
Обнаружив сценарную сказку, нередко можно определить своеобразную программу, по которой живет взрослый человек, его поступки, выбор в той или иной ситуации, поведение во взаимоотношениях с людьми, ведущую психологическую защиту, а иногда даже жизненную стратегию.
Так как часто сказка становится эмоциональным пусковым механизмом будущей жизни.

 
***
Почему многие из тех, кто были отличниками в школе или институте, добиваются «по жизни» меньших успехов, чем те, кто в свои ученические годы числились в проблемных или даже безнадежных.
Успешных людей отличает высокоразвитый эмоциональный интеллект.
Он складывается из массы разных качеств, часто трудноопределяемых, которые проявляются в высоком уровне понимания себя, в способности слышать и поншимать других людей, предвидеть их поведение, контролировать свои и чужие эмоции, умении принимать правильное решение, способности влиять, формировать и мотивировать команду на достижение цели и пр.
/Мария Мелия «Бизнес это психология»/
 
 
***
Психосоматика.
Мягкая, интеллигентная женщина из государственного учреждения приходит на работу в большую коммерческую фирму. Здесь совсем другая обстановка: неблагоприятный психологический климат, конкуренция, бесцеремонное обращение со стороны руководства. Дама еще не успела осознать свалившиеся на нее проблемы, зато ее организм отреагировал моментально: возникла мощная аллегрическая реакция – красные пятна на лице, зуд. В этом случае, может быть, стоило бы просто сменить обстановку, перейти в другую организацию.
 
 
***
Имидж.
Зона ближайшего развития- это важный момент. В имидже могут присутствовать некоторые элементы, отражающие свойства и качества, которых у вас пока нет, но вы уверены, что сумеете их развить, так как это соответствует вашим целям и у вас есть для этого потенциал.
Американцы говорят: студент выпускного курса юридического факультета должен выглядеть так, как будто уже работает юристом в престижной компании.
 
 
***
Имидж компании формируется независимо от того, занимается кто-либо целенаправленно этим или нет. И очень важно создавать образ осознано.
 
 

**
Деньги могут выступать в каких угодно ролях, но при этом важно понимать, что сами по себе они ни плохи, ни хороши. Деньги – это своеобразная разновидность энергии, которая является движущей силой нашей цивилизации. И относится нужно к ним серьезно, с уважением, но в то же время спокойно, не мистифицируя их.
 

ДЛИННЫЙ